Персональный сайт учителя - логопеда МБДОУ №6 Прохоренко Марины Алексеевны

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»

Педагогический проект в старшей логопедической группе

«9 мая - День Победы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали: Бабурова С. В воспитатель, учитель логопед Прохоренко. М. А

Цитата по теме:

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Проблема: С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.Тема проекта: «9 мая - День Победы!»

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении

данной темы.

Новизна проекта Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы» тема «День Победы» с 2.05 -5.05.2017 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе на 2016 - 2017 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей логопедической группы (5 -6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Прокопенко. Э. Г

3. Музыкальный руководитель А. С. Лебедева.

4.Инструктор по физической культуре: А. К. Кисарова.

5.Учитель логопед: Прохоренко. М. А.

6.Дети средней группы.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)

Тип проекта…

информационно-творческий

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-  выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

-консультации для родителей;

-конкурсы;

- участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне. 

- участие в 4 районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа» с танцевальной композицией - «Спасите люди мир».

-организация праздника «9 мая - День Победы!»

-презентация проекта «9 мая - День Победы!»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1.Ситуативный диалог «День Победы» - продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

2.Беседы: - «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?» - Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, «О городах героях»

3.Творческая мастерская

«Салют над городом в честь праздника Победы» -Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4.НОД «Детям - о Великой Отечественной войне» -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

5. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», загадывание загадок на военную тематику;

6. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Подвижные игры: «Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бега наперегонки», «Попади в цель» - продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре, «Меткий стрелок» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

СР/ И «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

 7. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А.Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю.Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

8. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; Разучивание песни А. Ермолова «Прадедушка»

9 . Выставка совместных творческих работ с родителями «День победы!» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10.Предоставление семейных фотографий для пополнения книги памяти «Мы помним о вас, мы гордимся вами»;11. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

12. Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне. 

13. Участие в 4 районном фестивале инсценированной песни «Мы поем тебе песню Победа» с танцевальной композицией - «Спасите люди мир».

14.Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России», Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат», Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»

15.Конкурс «День Победы»

16.Отчет «Мы поем тебе песню Победа» http://www.maam.ru/maps/news/176382.html

17.Отчет «Мы помним, мы гордимся!» http://www.maam.ru/maps/news/176919.html

18. Праздник «9 мая - День Победы!»

19. Презентация проекта «9 мая - День Победы!»

В ходе реализации проекта «9 мая - День Победы!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

 Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Выводы: проект поможет в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста, воспитанию чувства любви к Родине и гордости за героизм нашего народа, единения любви в борьбе за мир; развитию чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.

Список литературы:

- «Рабочая программа старшей логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2016-2017г». воспитателем Бабуровой. С.В., высшей квалификационной категории.

-Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

- Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-  Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

                                                                             

12 сентября 2017 в 03:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.